пятница, 30 мая 2014 г.

Фотоконкурс. Третий этап. "Музыка, застывшая в камне и не только..."

Вот и наступил третий этап нашего "Фотоконкурса для чайников".
 
Первый этап мы посвятили теме "Пробуждения природы", а второй "Кулинарным изыскам".
 
Тема следующего этапа это "Архитектура".
 
Как сказал Гете: "Архитектура - это музыка застывшая в камне".
 
Фотографии архитектурных сооружений, как  правило есть у всех, ведь все мы путешествуем и хотим привезти домой памятные фотографии. И как же будет здорово, если эти фото буду еще и отличного качества.
 
 
И снова теория:
 
Существует несколько правил, которых следует придерживаться при съемке пейзажей и разных культурных достопримечательностей. Следуя этим рекомендациям, вы сможете сделать кадр более выразительным и притягательным.


1. Правило третей.
Что же это за правило? На самом деле все просто: нужно разделить кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали, как на фото внизу ( у меня правда немного кривова-то получилось, это мои первые шаги в фото-шопе, да еще и к тому же в он-лайн).
 
Правило гласит, что объекты, расположенные на пересечении линий или вдоль этих линий, воспринимаются зрителем наилучшим образом!

Петропавловская крепость. Санкт-Петербург. Май 2014г
 
 
Пушкин. Екатерининский парк. Турецкая баня. Октябрь 2012г


Если вы снимаете природные пейзажи, то линию горизонта можно расположить как на верхней линии, так и на нижней (но настоятельно рекомендуют избегать линии горизонта посередине кадра). В чем отличие: в первом случае вы сделаете акцент на нижней части фото, а во втором на верхней.
 
Алания. Август 2012г

2. Правило золотого сечения.

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются правилом "Золотого сечения", этот термин ввел еще Леонардо да Винчи. Считается, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.



3. Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной диагонали.
  
Алания. Август 2012г
  
Псковская обл. Август 2011г
 
Очень красиво в кадре смотрятся линейные элементы: например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали.  Дополнительное очарование кадру могут придать изгиб реки или дороги.
 
 
Кондопога. Август 2010г


Таллинн. Эстония. Май 2011г



река Гауя. Латвия. Август 2011г


4. Правило диагонального золотого сечения.

Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
 

Петергоф. Сентябрь 2012г
 
Как мы видим, мой кадр - не идеален), но зато в нем есть диагонали.
 

Петергоф. Сентябрь 2012г
 

И еще несколько небольших советов:
Близкая съемка предназначена для того, чтобы придать зданию, изображенному на фотографии, более крупные размеры и больше массивности.


Раквере. Эстония. Август 2011г


Съемка снизу вверх при верно выбранной композиции поможет вам передать высоту здания и придать ему величественный вид.


Москва. Октябрь 2010г
Кондопога. Август 2010г
Наименее популярной среди профессионалов является фронтальная съемка. Поскольку она годится лишь для того, чтобы передавать симметрию между отдельными элементами, к примеру, статуями или колоннами. Однако и в этом случае желательно применять объектив с широким углом обзора и снимать с достаточной дистанции.

 
Петергоф. Сентябрь 2012г
Еще чтобы передать величину объекта, можно на переднем плане показать какой-нибудь объект, чтобы можно было сопоставить размеры.
 


Рускеала. Карелия. Август 2010г



Съемка крупным планом обычно применяется, если сделать снимок здания полностью нельзя. Причиной тому могут служить архитектурные особенности населенного пункта. Обычно в такой ситуации любители жертвуют фундаментом здания, получая снимки низкого качества. Именно поэтому лучше взять крупным планом отдельные интересные элементы или детали фасада.
 

"Спас-на-Крови". Санкт-Петербург. Май 2014г
 
Если съемка ведется с достаточно близкой дистанции или с нижней точки, на получившихся фотографиях могут появляться искажения перспективы. Подобного эффекта, естественно, можно избежать, и вот каким образом. Самый простой способ – это выбор верного ракурса. Лучшей точкой для съемки будет местоположение ровно по центру снимаемого объекта. Иначе говоря, фотографировать необходимо, ориентируясь на середину высоты здания, которое вы хотите заснять. Естественно, что такую точку найти достаточно сложно. Если у вас нет ни времени, ни желания заниматься этим, вы можете несколько отойти от строения и постараться подняться как можно выше.
 
 Но иногда такие искажения даже очень кстати и предают кадру особое очарование!
 
Сааремаа. Эстония. Август 2011г
 
На удаленной от объекта дистанции пригодится длиннофокусная оптика. Однако этот способ, во-первых, дорогостоящий, а во вторых, далеко не всегда представляется возможным отойти на достаточное расстояние. У нас есть объектив с фокусным расстоянием 300, но мне он жутко не нравится! Хотя иногда, пожалуй, им можно воспользоваться.

 Фото ниже было сделано на максимальном приближении со смотровой площадки в Сигулде.

Турайдский замок. Латвия. Август 2011г
В конечном итоге, если искажения присутствуют и они не значительны, всегда можно осуществить их корректировку при помощи графического редактора, например, Photoshop. Также как и освещение можно исправить в спец приложении Lightroom. Однако, лично я про эти программы ничего сказать не могу, очень хочу в них разобраться, но пока руки не доходят, по чуть-чуть сейчас осваиваю Фотошоп.
 
Петрозаводск. Карелия. Август 2010г.

В фотографировании архитектурных объектов фон также играет немаловажную роль. Так, например, объемности зданию придаст размытость заднего фона. Также ракурс должен быть подобран таким образом, чтобы передний фон не отвлекал на себя внимание зрителя. Некоторые объекты, избежать попадания которых в кадр практически невозможно (линии электропередач, столбы и прочее), можно удалить позже, прибегнув к помощи  все того же Photoshop.
 
Порой, когда мы фотографируем архитектуру, стоит не только следовать описанным выше правилам, но и слушать свою интуицию. Она также может подсказать удачный ракурс для съемки.
Алания. Август 2012г

Ленинградская обл. Тервеничи. Август 2010г


Сааремаа. Эстония. Август 2011г
И еще про освещение. Солнце или источник света должен находиться за вами, именно тогда будет самое подходящее освещение!!!


Задание третьего этапа:
1. Сфотографировать пейзаж или какой-нибудь архитектурный объект, постараться применить описанные выше правила.
2. Написать сообщение с фото, возможно вы даже расскажете что-нибудь интересное о том, что изображено на ваших фотографиях..
3. Не забываем ставить ссылку на конкурс или баннер в сообщение.
4. Фотографируем как можно больше.Ведь именно с практикой приходит умение!
5. И самое главное!!! Получаем удовольствие от процесса!!!!


 
 
Html-код баннера:  



Линки:

 
Обратите внимание!!! Фотоработы принимаются до 05.06.14 до 22-00 по МСК.
 
Результаты третьего этапа мы с Анастасией объявим 06 - 07.06.14


И опять же небольшая подборка фотографий в Пинтересте.
Любуемся и вдохновляемся!
  
 
Приятного творчества!


13 комментариев:

  1. Это, пожалуй, самый интересный этап. Лично для меня))) Участвую с удовольствием. Фото предложила из своих запасиков. Вижу, что над ними еще работать и работать, но заодно критику хоть выслушаю. Удачи всем! и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо за участие! Я тоже очень люблю фотографировать в поездках, и очень люблю сами поездки и путешествия. В последнее время у нас не было возможности выехать далеко, но мы зато объездили почти всю нашу ближайшую округу. А еще очень жаль, что у нас лето не круглый год, зимой для меня слишком сложно куда-то выбираться.

      Удалить
  2. И я использовала фотографии из своих стратегических запасов! С удовольствием узнала очень много нового, т.к. фотографирование архитектуры было, на мой взгляд, самым сложным направлением...
    Как все-таки приятно знать маленькие (и большие) хитрости мастерства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, проверьте, пож-та, вашу ссылку, она у меня не открывается!

      А я вот углубившись в теорию фотографии, поняла, что это пожалуй самый простой наш этап).

      Удалить
  3. а мне лениво запасники перебирать, что-то у меня их очень много, тем более, что два подходящих поста у меня уже есть) может позже соберу новый пост, но пока пусть этот побудет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, это здорово, когда есть много фотографий, я люблю иногда их пересматривать, ностальгировать))

      Удалить
  4. Катя, какие прекрасные фотографии в "лекционной части"!!! Пойду искать свои находки :)

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень понравились кадры: Пушкин. Екатерининский парк. Турецкая баня. Октябрь 2012г, Сааремаа. Эстония. Август 2011г и Ленинградская обл. Тервеничи. Август 2010г
    А ещё так сразу попутешествовать захотелось!!!...
    Только я линки не вижу, куда ссылочку об участии оставить...
    Оставляю пока здесь - http://magiyatvorchestva.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, я решила дойти до конца)) вот, и оставила сегодня ссылочку у тебя на прогулку по древней улице Киева...

    ОтветитьУдалить